пятница, января 18, 2013

О богах, рогаликах и утраченной любви

Какое-то время не писал уже здесь... Но сейчас напишу, поскольку идея, о которой я хочу поведать, кушает меня со всех сторон уже довольно долгое время, несколько дней. Кушает, конечно, в хорошем смысле: просто я постоянно об этом думаю, и нужно немного написать об этом всем.
Итак... Цепочка этих мыслей, которая привела меня к довольно неожиданному решению, началась с мыслей о богах. Я редко об этом думаю, поскольку сам являюсь убежденным атеистом, а некоторые из окружающих людей, такие, как моя бабушка - убежденные (я бы сказал, фанатичные) христиане, и они довольно часто достают меня фразами "Как это ты не веришь в бога?", "Бог есть, в него нужно верить!", "Ну, хорошо, ты не верь, но в нужный момент помолись, и тебе станет легче!", и так далее, что думать и говорить о боге или богах в большинстве случаев мне абсолютно не хочется. Я ОЧЕНЬ сильно люблю фэнтези, в принципе, во всех проявлениях, но в литературе и компьютерных играх - особенно. И мне всегда казалось, что именно поэтому я терпеть не могу всю эту ерунду, связанную с богами, все эти религии и тому подобное - я слишком люблю магию, волшебство и всякие несуществующие вещи, чтобы верить в это. Для меня поверить в богов (или бога) - это все равно, что поверить в магию, допустим, в то, что если я сильно захочу и выучу какое-нибудь заклинание, я смогу летать или извергать огонь из рук. Чем вероятность существования магии больше вероятности существования Большого Босса, сидящего на небе где-нибудь в раю и управляющего всем, что происходит в нашем мире? Я бы сказал, что то, что огромное количество людей не только допускает подобное, но еще и верит в это, меня очень сильно раздражает.
А после того, как я обо всем этом подумал, я подумал и о следующем: есть одна вещь, при которой я бы не только поверил в богов, но и, скорее всего, был бы верным слугой кого-нибудь из них, дай бог (хм, и тут бог), чтобы не фанатиком. Я верил бы в богов, если бы они НА САМОМ ДЕЛЕ что-то делали, как-то проявляли себя, и на что-то влияли. Если вы читали фэнтези о мирах, в которых существуют боги, то знаете, что эти боги там зачастую играют намного большую роль, чем "бог" в нашем мире. То есть, в этих мирах боги требуют от вас соблюдения их собственных правил, "религии", которую они создали и проповедуют. За соблюдение этих правил вас награждают и замечают, за нарушение - наказывают и делают вашу жизнь невыносимой. Бог в фэнтезийном мире отреагирует на каждое ваше действие, действительно поможет вам, если вы верный служитель, попавший в беду, и так далее. Вот чего бы мне хотелось, и я был бы тем еще религиозным фанатиком, если бы так действительно было. Но увы, в нашем мире бог - всего лишь персонаж, придуманный умными людьми, чтобы контролировать планету. Жаль.
И где-то в это же время (возможно, немножко раньше или немножко позже этих мыслей) у меня зародилась в голове идея написать свой роуглайк. Я не ношу розовых очков, и трезво оцениваю ситуацию, а потому я сразу понимал, что для того, чтобы написать такую огромную игру, как роуглайк, все предусмотреть и сделать ее не только играбельной, но и интересной, может понадобиться несколько лет. 2, 3, 4 года... Особенно учитывая, что сейчас мои навыки в области программирования откровенно слабы, и мне нужно будет довольно многому учиться, и, скорее всего, понадобится помощь многих других людей. И я еще даже до конца не понял, сяду ли я за это дело, поскольку интерес у меня к различным вещам угасает и зажигается вновь очень быстро, и продолжать одно и то же дело до конца в течении нескольких лет мне может быть не по силам. Но мне хотелось бы, очень хотелось бы. Так вот, я хотел написать свой роуглайк, но что для меня до сегодняшнего дня оставалось загадкой, так это сеттинг игры - то есть, сюжет, история, мир, монстры, сам главный герой.
Продолжая писать о влиянии этих мыслей о богах на мой мозг, где-то в то время я начал играть в Dungeon Crawl Stone Soup. Отличный роуглайк, подкупающий своим разнообразием. Так вот, в этой игре присутствуют аж 18 богов, каждый из которых имеет свою индивидуальность, и каждый из которых будет требовать от вас определенного поведения, если вы решите исповедовать его религию. Хорошие боги требуют честной схватки, плохие боги требуют побольше трупов, боги растений требуют охранять растения и ни в коем случае им не вредить, и тому подобное. На самом деле, именно благодаря этой игре я и подумал о том, чего мне не достает в "богах" нашего мира для того, чтобы я стал религиозным человеком.
Дня два назад я подумал о том, что неплохо было бы написать книгу о мире, в котором боги играют важную роль. И о главном герое, добродушном парне, который изучает магию, вскоре становится подопечным одного из таких богов, конечно же, хорошего. В это же время он знакомится с девушкой, которую полюбит, и захочет прожить с ней всю жизнь. Но сбыться этому будет вряд ли суждено.
А буквально сегодня у меня было довольно много времени, и мне пришла в голову мысль, что вот же она, идея для сеттинга моего будущего роуглайка! Как раз то, что нужно. Так что скорее всего я напишу роман\повесть\рассказ на тему этого мира, а после займусь разработкой игры в жанре роуглайк по этому же миру. У меня уже даже есть несколько идей по поводу того, как связать книгу и игру, но это еще, конечно же, только сырые наброски.
Я думаю, что литературное произведение будет готово в течении нескольких месяцев, а вот игру я начну (если начну) разрабатывать только летом этого года, после того, как закончу учебу, потому как раньше у меня вряд ли будет столько времени. Одно радует: моя дипломная работа тоже будет являться программой, поэтому вполне возможно, что я смогу использовать навыки, приобретенные в ходе написания программы для дипломной работы, в дальнейшей разработке игры. Будем надеяться, что все с этими задумками будет хорошо. А первые строчки литературного произведения я, думаю, напишу прямо сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий