вторник, января 08, 2013

Рогалики!

Скажите, вы когда-нибудь пробовали рогалики? И вообще, знаете ли вы, что это такое?
Ну, что за вопрос, конечно, знаю, скажете вы. Но на самом деле я говорю не о хлебобулочном изделии, а о жанре игр, так называемым roguelikes, или roguelike RPGs. Наверное, эти рогалики пробовало намного меньше людей, чем те, которые хлебобулочные... А жаль! Этот жанр игр стоит более чем пристального внимания со стороны любого любителя RPG.
Итак, вам стоит уделить внимание роуглайкам, если:
1. Вы любите RPG.


2. Вы любите RPG, но устали от монотонности, предсказуемости и шаблонности последних релизов (как-то TESV: Skyrim, различные клоны Diablo, и так далее), и хотите чего-то нового в своем любимом жанре.
3. Вы любите RPG, но всегда хотели, чтобы ваши возможности в игре не ограничились тупым накапливанием опыта и прокачкой персонажа, вы хотели бы иметь больше свободы и разнообразия в игре.
4. Вы любите RPG, но вас не устраивает система прокачки ни в одной игре из тех, в которые вы играли (допустим, мало заклинаний, мало навыков, малое разнообразие оружия, мало возможностей и так далее).
5. Вы любите RPG, и даже не имели представления о том (или хотели бы посмотреть на то), что в RPG возможны миллионы смешных способов убить себя, как-то: вам на голову упал огромный булыжник; вас *затрахал до смерти* суккуб; сначала ваши лучшие артефакты и свитки, которыми вы гордились, украла нимфа, после чего все ваши тонны золота украл лепрекон, а напоследок вы, не заметив его, случайно атаковали плывущий глаз, после чего он парализовал вас, и вас, такого крутого, но ограбленного и парализованного, загрызла до смерти какая-нибудь крыса. Ну, или вам могут высосать мозг, к примеру. Звучит интригующе, а главное - смешно! :) Подобное разнообразие наблюдается, кстати, не только в способах смерти, но и во всем остальном.
6. И даже если вы не любите RPG, но вам надоели популярные новые игры, в которых все меньше и меньше разнообразия и душевности, сыграйте в роуглайк. Да, поначалу будет дико, будет сложно разобраться и понять, что вообще происходит, но если вы человек с воображением и с желанием испытать новые ощущения, сыграйте в роуглайк.
Итак... Написал много, а о самом жанре пока почти ни слова, кроме того, что это RPG.
У этого жанра такие особенности:
- Главной целью обычно является пробраться сквозь огромные подземелья, что-то сделать на самом последнем уровне (закрыть ворота хаоса, забрать некий священный артефакт), и вернуться на самый первый (сложность игры значительно увеличивается после того, как вы достигаете цели, так что можно не рассчитывать, что обратный путь дастся легко).
- Механика у игры всегда походовая, игра не происходит в реальном времени. Что-то происходит только тогда, когда вы производите действие. Поэтому лично мне игра иногда напоминает шахматы: иногда лучше триста раз подумать, и только потом что-то сделать, потому что необдуманные действия почти всегда приводят к YASD (Yet Another Stupid Death, Еще Одна Глупая Смерть).
- Игра всегда отличается огромнейшим набором возможностей, и максимальной приближенностью к реальности (можно сказать, что если бы фэнтези-мир был реальным, он намного вероятнее был бы похож на рогалик, нежели на всякие эти ваши Диаблы или Скайримы). Есть миллионы способов убить монстра, миллионы способов перехитрить его (или самого себя), миллионы способов умереть самому, огромное количество навыков и заклинаний, которые ведут себя намного правдоподобнее, чем в привычных RPG (допустим, если выстрелить Жезлом Смерти в стену, то, о странная вещь, луч отрекошетит и даст вам же по лбу, и вы умрете, и так далее), и просто невероятным разнообразием возможных событий, действий и явлений.
- Игра полностью полагается на ваше воображение. В классическом варианте в рогалике даже "нет графики", т.е. уровни подземелий изображены схематично с помощью ASCII-графики (символов), и каждый предмет или создание в игре обозначаются символом (например, классически, символ "@" обозначает вас, т.е. игрока, знак "+" обозначает дверь и так далее). Если вы прочитали этот пункт, и для вас жанр является новым, то вы даже не поймете, как возможно адекватно отобразить все это символами, а уж обозначать символами все - это и вовсе ужас. Многие из вас, наверняка, любят игры с красивой графикой, а некоторые, если графика у игры слабая, на нее даже смотреть не будут. Так вот, все не так страшно, как выглядит. Для каждого символа в игре вы можете вызвать подсказку, которая скажет вам, что тот или иной символ означает, а после более-менее продолжительной игры (хотя бы несколько дней) основные символы игры станут вам понятны и знакомы, вместо "@" вы будете видеть себя, вместо ":" - ящерицу, вместо "o" - орка, и так далее. А если у вас хорошее воображение, то, скорее всего, вы будете неосознанно представлять себе, как все это происходит, и в вашей голове такая странная символьная графика превратится в красивый и красочный фильм, с самой красивой графикой, которую ваш мозг может себе представить.
Для первого знакомства с жанром roguelike я рекомендую вам начать с таких вещей (предлагаю вам ознакомиться в первую очередь - с первым номером, во вторую - со вторым, и т.д.):
1. NetHack (скачивайте с nethack.org). Классика рогаликов, игра, которая была создана в 1985 году, и до сих пор прекрасно смотрится. А главное - у нее есть наиболее обширный справочник из всех рогаликов, в котором вы можете найти подробнейшие инструкции обо всем, о чем вам будет нужно (на сайте nethackwiki.com).
2. Ancient Domains Of Mystery, или ADOM (скачивайте с adom.de). Прекрасная, отлично проработанная игра с огромным количеством возможностей, которая лично мне запала в душу немножко меньше, чем NetHack, но сейчас является одной из самых популярных рогаликов в мире. Информацию об игре, о монстрах, прохождении и всем прочем можете найти на сайте ancardia.wikia.com.
3. Dungeon Crawl: Stone Soup (скачивайте с crawl.develz.org). Игра, очень сильно похожая (видимо, в основу брали) на NetHack, но, так как сделана была позже, включает в себя намного большее разнообразие классов персонажей, за которых можно играть, рас, заклинаний, и всего остального, а так же имеет один из самых приятных и удобных интерфейсов, безумно удобен во взаимодействии с пользователем, а также включает замечательную справку по всему, что нужно начинающему игроку. Информационный сайт по игре: crawl.chaosforge.com.
4. Ну, и последнее, что я порекомендую, это игра ToME, или Tales of Taj'Eyal (скачивайте с te4.org, там же находится wiki - основной источник информации, который на момент написания поста выглядит ОЧЕНЬ плохо, потому как там почти ничего нет). Она сильно отличается от трех первых роуглайков, которые я назвал, в ней совершенно другое управление, другая система прокачки, и многое выглядит по-другому. Также, игра по умолчанию распространяется в графическом варианте (хотя доступен и стандартный консольный), имеет саундтрэк (что необычно для роуглайков), считается лучшим роуглайком последних трех лет (2010, 2011, 2012). Лично для меня она на последнем месте из тех четырех, которые я назвал, поскольку мне она навевает ощущения, намного более похожие на классическую RPG вроде Neverwinter Nights, чем на роуглайк. Именно это мне не понравилось - классическая атмосфера роуглайка просто не ощущается. Но, безусловным плюсом является то, что она значительно проще для освоения, нежели предыдущие три указанные мной игры (даже чем Dungeon Crawl), но она и отличается очень сильно.
Что ж, это все, я думаю, что нужно для начального представления о жанре. Я уверен, что буду выкладывать посты о моих успехах в деле роуглайков, и если вы прочитали этот пост, и вы тоже их любите, или вы познакомились с жанром после поста и вам понравилось - напишите мне в комментарии, я буду рад обсудить с вами что угодно на тему этого жанра. Удачи вам в покорении подземелий, и надеюсь, вам понравится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий