четверг, декабря 27, 2012

Gungrave: впечатления от просмотра

Ууух... Мыслей много, а с чего начать, я не знаю. Начну, наверное, с того, что аниме мне невероятно понравилось. И, как обычно для этого жанра, концовка в нем просто не описывается словами. Вот честно, я даже представить не мог, что все закончится именно так.
Самая важная, наверное, мысль, из возникавших в моей голове за время просмотра (26 серий по 24 минуты) - как можно было так подать мафию? Ведь что я думал до просмотра? Что мафия - это сборище безжалостных убийц, которые держат города, а то и страны под контролем ради наживы и собственной выгоды.
А за несколько недель до просмотра Гангрейва я узнал, что "mafia" по-итальянски означает "семья"... Какая нестыковка-то, казалось бы! Ан-нет, на самом деле, в процессе просмотра сериала понимаешь, что все очень хорошо сходится. Одна мысль по поводу этого прослеживалась в этом аниме несколько раз: создатель "мафиозного клана" Милленион с довольно-таки гангстерским именем Большой Папа сделал это ради того, чтобы, внимание, ЗАЩИЩАТЬ своих близких. Защищать свою семью. Он понял, что в городе, в котором он живет, ни он, ни его близкие не находятся в безопасности, и создал Милленион. Для защиты ему нужны были большие средства и большое влияние, и именно РАДИ ЭТОГО он, как это выглядело бы со стороны, ступил на путь преступника. Да, Милленион убивал, порой безжалостно, а Железный Закон Большого Папы вообще гласил, что чтобы оставаться членом семьи, ты должен не предавать. А это значит, что любого предавшего ждет смерть. Без всякого шанса на прощение, без всякого помилования или искупления - определенная, 100%-ная смерть. И именно этот закон позволил ему достичь огромного влияния. Это уже потом он начал "принимать" в семью неродных людей, а сначала было по-другому. Это в аниме меня больше всего поразило, вроде бы стереотипно отвратительную, плохую и ужасную мафию показали... С совершенно другой стороны. И люди, которые были "положительными" персонажами до конца, они тоже оставляют очень интересные чувства после себя. А уж особенно главный герой, Брэндон Хит. Кем он работал, кем он был всю жизнь? Поначалу просто мальчишкой-задирой (правда, дрался он потому, что нужно было как-то выживать, да и есть тоже), а потом чистильщиком Миллениона, то есть - безжалостным убийцей, которого периодически посылают устранить тех, кто по той или иной причине задел Милленион, и он это сделает, кем бы ни была жертва. Но почему? Потому что у Брэндона было единственное правило в жизни: никогда не предавать. Оно совпало с Железным Законом, но это уже не так важно. Важно то, что сначала Брэндон был опорой своих друзей, никогда их не предав. Потом он не предал Гарри МакДауэла, который решил вступить в Милленион, и Брэндон пошел следом за ним. Потом он никогда не предавал Большого Папу, которого очень любил и считал, в принципе, своим отцом. Он никогда не предавал свою любимую, Марию, даже в самых, казалось бы, нелепых и абсолютно ему невыгодных ситуациях. И, наконец, он никогда не предавал самого Гарри, даже в самом конце, когда он должен был это сделать. Даже тогда он умудрился не предать Кровавого Гарри, которого я искренне ненавидел всю вторую половину сериала, и желал ему смерти. Как у него это получилось - я ума не приложу. Но самое главное, что для Брэндона самым главным была семья. Точно так же, как для меня. Поэтому, наверное, я так переживал за него, и поэтому он мне так полюбился как персонаж - у нас с ним главная ценность в жизни совпадает, а это очень важно для того, чтобы персонаж мне понравился. Это, практически, достаточное условие (но не необходимое, конечно)!
Еще одна важная вещь, это как раз Гарри МакДауэл. Лучший друг, кровный враг и снова друг Брэндона Хита. "Также известный, как Кровавый Гарри" - фраза, много раз повторявшаяся за 26 серий. Это имя внушало мне неподдельное отвращение, омерзение и вселяло ненависть на протяжении всего сериала. Серьезно, я таких отрицательных эмоций по отношению к персонажу не испытывал очень давно. Но после последней серии я уже и не знал, как относиться к этому персонажу... Хотя нет, пожалуй, я все равно ненавижу его. Просто немного менее лютой ненавистью, чем до последнего момента. Хотя в этом, опять же, заслуга Брэндона Хита.
Чем-то мне этот сериал напомнил (я его потому, собственно, и скачал) один из моих любимейших фильмов, Ворона (1994 года, с Брэнданом Ли). Та же тема мести и восстания из могилы, столь же страшный, но при этом невероятно замечательный главный герой. Правда, тема любви раскрыта намного меньше, но все равно раскрыта. В общем-то, моим главным удивлением было, что создатели сняли такой необычный фильм о мафии, и выставили все это с категорически другой стороны. Одно то, что главный герой - с одной стороны безжалостный убийца-чистильщик, на руках которого кровь огромного количества людей, а с другой стороны - тихоня, за всю свою жизнь сказавший совсем немного слов, человек, для которого главное - не предавать, для которого главное - семья, уже это просто потрясает. И как к такому герою относиться, спрашивается? Я знаю как. Мне очень нравится Брэндон Хит, я понимаю его, знаю, что им двигало, знаю о его мотивах, о его характере, и мне это нравится. Мне очень понравилось это аниме.
Оценка на КиноПоиске - 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий